В центре внимания на прошедшей неделе были судьба антироссийских санкций, переговоры о сирийском урегулировании и публикация докладов об обстоятельствах крушения малазийского Боинга на Украине.
Эрозия режима антироссийских санкций в ЕС
На прошедшей неделе возобновилась дискуссия о долгосрочных последствиях антироссийских экономических санкций. 13 октября отвечая на вопрос представителя компании Сименс в ходе инвестиционного форума в Москве, Владимир Путин указал, что участие немецкого бизнеса в инфраструктурных проектах в России (в частности ж/д магистрали Москва-Казань) будет ограниченным, если режим санкций будет мешать получению кредитных ресурсов:
«Если участникам таких проектов будет ограничен доступ к европейскому финансированию, то тогда у нас вариантов не так уж и много остаётся. И в этом случае предложение китайских партнёров об участии в финансировании может быть решающим».
За несколько дней до этого впервые с начала украинского кризиса были отменены ряд санкций в отношении России. 9 октября ЕС исключил из списка запрещенных к торговле с Россией товаров компоненты ракетного топлива. Эти вещества необходимы для запусков российскими носителями европейских спутников в рамках космических программ стран ЕС. Это стало пробным шагом к нормализации экономических отношений, призванным проверить реакцию различных сил в самой Европе и в США. Примечательно, что 8 октября глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер выступил с заявлением о необходимости нормализации отношений с Россией:
"We must make efforts towards a practical relationship with Russia. It is not sexy but that must be the case, we can't go on like this," сказал он на мероприятии в южногерманском городе Passau. И добавил: "We can't let our relationship with Russia be dictated by Washington."
Перспективы сотрудничества России и Запада в борьбе с ИГ
Военная кампания России против ИГ укрепила влияние Москвы на сирийское правительство. Это влияние Россия собирается использовать для начала диалога между сирийскими властями и оппозицией. Однако предложение Москвы о консультациях с США на этот счет было отвергнуто Вашингтоном. США по-прежнему настаивают на уходе Асада как условии сотрудничества против ИГИЛ и опасаются усиления позиций России на Ближнем Востоке. Отвечая на эти опасения, президент Путин 13 октября вновь призвал к сотрудничеству и заявил: «мы не стремимся к какому-то лидерству в Сирии».
Продолжить чтение на сайте Russia Direct
6 марта стал днем дипломатической активности вокруг Украины. Эта тема обсуждалась в Берлине на заседании представителей МИД стран-членов «нормандской четверки».В столице Германии за закрытыми дверями стороны обсуждали ход реализации минских соглашений. Судя по тому, что встреча длилась несколько часов, обсуждение шло крайне непросто.
На прошедшей неделе одним из центральных событий внешней политики США стал визит Президента США на Кубу, который символизировал историческую нормализацию американо-кубинских отношений, однако не снял целый ряд традиционных спорных вопросов между Вашингтоном и Гаваной. Теракты в Брюсселе вновь стимулировали дебаты касательно мер безопасности во избежание подобных событий в США, но прийти к консенсусу касательно политики в отношении американских мусульман по-прежнему не удается. Подписанное соглашение об усилении сотрудничества в сфере обороны между США и Филиппинами вызвало ожидаемо острую реакцию со стороны Китая.
Разность позиций восточных и западных европейцев в отношении «миграционного кризиса», политиков-популистов и бизнесменов-прагматиков делает почти невозможным в обозримой перспективе достижение согласия внутри ЕС по основополагающим проблемам общей миграционной политики на принципах добровольности и солидарности. Вместе с тем правительства стран Восточной и Южной Европы сегодня имеют исторический шанс повысить свой авторитет в международных делах, если будут играть более активную роль на мировой арене в вопросах постконфликтного урегулирования.
Дебаты о политике Обамы по урезанию расходов на оборону продолжаются уже не первый год. Главным аргументом противников этого курса является утверждение о том, что таким образом Вашингтон проявляет слабость на мировой арене, что является непосредственным вызовом для безопасности страны.
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.