В центре внимания на прошедшей неделе были судьба антироссийских санкций, переговоры о сирийском урегулировании и публикация докладов об обстоятельствах крушения малазийского Боинга на Украине.
Эрозия режима антироссийских санкций в ЕС
На прошедшей неделе возобновилась дискуссия о долгосрочных последствиях антироссийских экономических санкций. 13 октября отвечая на вопрос представителя компании Сименс в ходе инвестиционного форума в Москве, Владимир Путин указал, что участие немецкого бизнеса в инфраструктурных проектах в России (в частности ж/д магистрали Москва-Казань) будет ограниченным, если режим санкций будет мешать получению кредитных ресурсов:
«Если участникам таких проектов будет ограничен доступ к европейскому финансированию, то тогда у нас вариантов не так уж и много остаётся. И в этом случае предложение китайских партнёров об участии в финансировании может быть решающим».
За несколько дней до этого впервые с начала украинского кризиса были отменены ряд санкций в отношении России. 9 октября ЕС исключил из списка запрещенных к торговле с Россией товаров компоненты ракетного топлива. Эти вещества необходимы для запусков российскими носителями европейских спутников в рамках космических программ стран ЕС. Это стало пробным шагом к нормализации экономических отношений, призванным проверить реакцию различных сил в самой Европе и в США. Примечательно, что 8 октября глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер выступил с заявлением о необходимости нормализации отношений с Россией:
"We must make efforts towards a practical relationship with Russia. It is not sexy but that must be the case, we can't go on like this," сказал он на мероприятии в южногерманском городе Passau. И добавил: "We can't let our relationship with Russia be dictated by Washington."
Перспективы сотрудничества России и Запада в борьбе с ИГ
Военная кампания России против ИГ укрепила влияние Москвы на сирийское правительство. Это влияние Россия собирается использовать для начала диалога между сирийскими властями и оппозицией. Однако предложение Москвы о консультациях с США на этот счет было отвергнуто Вашингтоном. США по-прежнему настаивают на уходе Асада как условии сотрудничества против ИГИЛ и опасаются усиления позиций России на Ближнем Востоке. Отвечая на эти опасения, президент Путин 13 октября вновь призвал к сотрудничеству и заявил: «мы не стремимся к какому-то лидерству в Сирии».
Продолжить чтение на сайте Russia Direct
Мы живем в период стратегической неопределенности. Созданная после Второй мировой войны система, в которой США были и экономическим мотором, и международным арбитром, постепенно отходит в небытие.
Европейские лидеры не желают провоцировать конфликт с Россией (в ином случае они ответили бы на просьбу Петра Порошенко и разместили свои воинские контингенты на Украине), и в целом готовы к выработке новых правил игры с РФ. И размещение войск в Прибалтике рассматривается именно как козырь на переговорах с Россией, а не как средство устрашения или же элемент защиты от российского вторжения.
Москва и Брюссель продолжают активные дипломатические маневры вокруг выстраивания новой архитектуры безопасности в Европе. Украинский кризис продемонстрировал, что старая, полуразвалившаяся система уже не работает. И Москва настаивает на создании новой, которая учитывала бы не только реалии Европы после холодной войны, но и реалии «мира после Майдана».
24 октября руководитель аналитического агентства "Внешняя политика" Андрей Сушенцов дал интервью интернет-изданию ПОЛИТКОМ.RU. В ходе беседы были рассмотрены проблемы российско-американских противоречий, перспективы развития сирийского конфликта, а также различные вопросы современных международных отношений.
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.