Николай Силаев
Артем Соколов
В апреле 2017 года в Южной Осетии пройдут президентские выборы. Основная предвыборная борьба развернется между действующим президентом Леонидом Тибиловым и спикером парламента Анатолием Бибиловым. Главная задача для обоих кандидатов - выдвинуть содержательную программу развития страны и не строить всю кампанию вокруг стремления войти в состав Российской Федерации.
ПРЕМИУМ
31 октября 2016 | 22:29

Кандидаты в президенты Южной Осетии должны предложить содержательную программу

Южная Осетия продолжает готовиться к президентским выборам, которые состоятся в апреле 2017 г. Два главных кандидата: действующий президент Леонид Тибилов и спикер парламента Анатолий Бибилов, закрепили за собой лидерство в предвыборной гонке. Именно между ними развернется основная борьба за президентское кресло.

Несмотря на то, что соперничество между двумя самыми популярными в Южной Осетии политиками проходит предельно сдержанно и с соблюдением всех возможных приличий, данное обстоятельство само по себе не является гарантом спокойной передачи власти в 2017 г. и единственно необходимым условием стабильного развития югоосетинского государства. В основе программ обоих кандидатов лежит четко озвученное намерение провести в том или ином виде процедуру вхождения в состав Российской Федерации. Чрезмерно активное использование близкого большинству жителей Южной Осетии требования может лишить выборы содержательности, оставив вне повестки дня другие, не менее важные вопросы развития республики.

За последние два года процесс восстановления Южной Осетии после «пятидневной войны» 2008 г. практически завершился. Соответственно, постепенно меняются и актуальные задачи, стоящие перед Цхинвалом. По мнению аналитика агентства «Внешняя политика» Николая Силаева, местная политическая элита еще не до конца сформулировала свои ответы на новые внутренние и внешние вызовы:

«Что делать дальше? Как развиваться частично признанной Южной Осетии, какие предприятия и отрасли ей строить? Как управлять имеющимися? Как привлекать инвестиции? Как вообще создавать собственную экономику? Ведь невозможно рассчитывать только на российскую помощь. Южная Осетия не должна превратиться в простое приложение к российской военной базе, а для этого нужно, чтобы у людей там была работа, а чтобы была работа, нужно, чтобы у республики была своя экономика».

Помещая во главу угла тезис о необходимости присоединения к России, политики Южной Осетии идут на значительный риск, радикально урезая границы целеполагания и стремясь переложить в дальнейшем все проблемы своего государства на Москву. Если предвыборные дискуссии будут ограничены вопросом о том, как быстрее войти в состав РФ, то они будут малоинтересны для избирателей и привнесут мало нового в формирование собственной конструктивной повестки, что, в свою очередь, приведет к деградации электорального процесса. По словам Николая Силаева:

«К счастью, противостояния между правительством и парламентом, между президентом и парламентом в Южной Осетии сейчас нет, но есть риск, что нехватка содержательной дискуссии будет толкать предвыборную кампанию в русло личных выпадов, войны компроматов, попыток использования административного ресурса в политических целях. Если ситуация будет развиваться в таком русле, то нельзя исключить дестабилизации обстановки».

Даже в качестве субъекта Российской Федерации, Южной Осетии предстоит развиваться не только благодаря исходящим от Москвы импульсам, но и опираясь на свой экономический потенциал. Усилия по его формированию стоит прилагать уже сейчас, не дожидаясь объединения с мощным соседом. Тем более что южноосетинский вопрос в текущих международных реалиях стоит для России явно не в перечне приоритетных задач.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

7 сентября 2016 | 19:00

Внезапная проверка боеготовности ВС РФ связана с Украиной

Внезапная проверка боеготовности вооруженных сил России 25-31 августа 2016 г. вызвала резкую критику со стороны украинских и американских политиков. В маневрах российской армии Киев увидел угрозу собственной безопасности, а Вашингтон обвинил Москву в непредсказуемости. Однако за действиями Кремля стоит лишь желание вернуть украинских партнеров к выполнению Минских соглашений.

4 сентября 2015 | 18:33

Дайджест внешней политики США за неделю (28 августа - 3 сентября)

Проблемы безопасности в Арктике трактуются политическими и экспертными кругами США по-разному: пока представители первых рассуждают о том, как противостоять агрессивным действиям России в этом регионе, вторые призывают не совершать ошибки неверной трактовки росийской политики. Параллельно с этим, Обаме удалось обеспечить достаточное количество голосов для поддержки своего вето по принятию ядерной сделки с Ираном на случай, если Конгресс на следующей неделе проголосует против. Тем временем, в США растет число государственных чиновников, отказывающихся подчиниться недавно принятому в стране закону об однополых браках, что вызывает бурные споры.

12 января 2016 | 07:06

Обзор новой Стратегии национальной безопасности России

Уже в среднесрочной перспективе конфликт может быть разрешен одним из двух вариантов - либо Россия перенапряжется и под грузом санкций согласится вернуться на свое предыдущее место, либо Запад признает ее новую роль. И второй вариант видится куда более вероятным, особенно если Москва продемонстрирует, что в своей новой ипостаси она будет проводить конструктивную политику.

7 декабря 2016 | 19:06

Узбекистан стремится улучшить отношения с ближайшими соседями

После ухода Ислама Каримова внешняя политика Узбекистана переживает постепенную корректировку по отдельным стратегическим направлениям. Заметно активизировались двусторонние контакты Ташкента на разных уровнях с его соседями по Центральной Азии – Казахстаном, Таджикистаном и Кыргызстаном. При дальнейшем продолжении этого тренда возможно изменение ситуации в Центральной Азии.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
18 апреля 2015 | 04:00
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова