12 сентября 2014 | 18:18 Андрей Сушенцов

Киев не идет на компромисс и снижает свою зависимость от Донецка и Луганска

Неудача военной операции Киева против ополчения Новороссии и наступление перемирия не означают перспективы скорого политического урегулирования. Киев не готов к компромиссу. Линия на одностороннее решение кризиса продолжается. Если раньше президент Петр Порошенко планировал достичь своих целей военным путем, то теперь ставка сделана на снижение зависимости от Донецка и Луганска. 

Отдельные украинские политики и эксперты ставят вопрос об отказе от Донецка и Луганска и выделении их из состава Украины. Проукраинские силы возмущают требования ДНР и ЛНР о наделении их особым статусом, включая самостоятельность в выборе экономического и торгового вектора развития. Это условие видится Киеву настолько неприемлемым, что в его глазах ставит страну на грань распада.

На заседании кабинета министров 10 сентября президент Украины Петр Порошенко подтвердил приверженность унитарному устройству государства: 

«Мы никому не сдадим ни вопрос суверенного устройства, ни вопрос независимости, ни вопрос территориальной целостности. Мы остаемся соборным и унитарным государством».

Ставя вопрос о контроле над территорией, а не о мнении проживающего там населения, Киев закрепляет разделение общества на две части и совершает ошибки, которые до него сделали Грузия и Молдова в 1990-х годах.  

Руководитель киевского центра "Пента" Владимир Фесенко подчеркивает неготовность Киева нести ответственность за судьбу Донбасса:  

"Что касается интеграции с Россией и Таможенным союзом, одна часть страны выставляет ультиматум. А как быть с интересами другой части, которая хочет европейской интеграции? Фактически то, что предлагается - это полная государственная независимость в составе Украины, то есть Украина должна взять на бюджет эти две республики с учетом многомиллиардных затрат на восстановление, но подчиняться они будут не Киеву, а Москве".

Подобные настроения распространяются и лидерами общественного мнения, включая руководителей добровольческих батальонов. Комментируя Минские соглашения, один из лидеров добровольцев Семен Семенченко написал

«Я не хочу гадать на каких условиях заключено перемирие. Мне это не интересно. Я не хочу думать, пойдут ОНИ дальше или получат финансируемое нами же государство внутри Украины».

Влиятельные члены украинской диаспоры на Западе также выступают против компромисса с ДНР и ЛНР. Профессор Рутгерского университета (США) Александр Мотыль на страницах журнала «Foreign Affairs» призвал Киев отказаться от Донецка и Луганска: 

«If [Kiev] come to believe that the choice is between constant war, a return to things as they were “under Yanukovych, but without Yanukovych,” or genuine independence within manageable frontiers, they may decide that abandoning an ungovernable stretch that was always Ukraine’s odd man out would actually be a stunning example of Ukraine’s commitment to real sovereignty».

Курс на снижение зависимости от Донецка и Луганска будет выражаться в их физической изоляции от остальной Украины. Президент Петр Порошенко предлагает окружить территорию под контролем ополчения линией укреплений. 

«[Главная задача] это охрана украинской государственной границы и защитное укрепление линии непосредственного противостояния с боевиками. Если без линии Маннергейма не обойтись, значит, надо строить и такие фортификации, только еще более мощные, с учетом опыта предшественников. Обращаю внимание, не фортификационные сооружения образца 41-42-х годов, а то, чего сегодня требует современная оборонная наука. Глубоко эшелонированная оборона, с танковыми позициями, с механизмами защиты от систем залпового огня, с современной коммуникацией, с четким взаимодействием всех подразделений, задействованных в антитеррористической операции. Со специальной зоной, которая позволяет эффективно применять оружие. Я не исключаю, что в ближайшее время придется создать особый режим пребывания граждан в зонах, прилегающих к антитеррористической операции».

Осуществление этого плана создаст в Донецкой и Луганской областях ситуацию наподобие линии соприкосновения армянских и азербайджанских войск в Нагорном Карабахе. В краткосрочной и среднесрочной перспективе это сделает политическое урегулирование на Донбассе невозможным. С течением времени Донецк и Луганск будут закрепляться как автономные образования и де факто государства. 

На этом этапе Киев готов заплатить такую цену за сохранение неоспариваемого контроля над остальной территорией страны.  

Читать еще по теме «»

22 сентября 2016 | 17:32

Саммит ЕС в Братиславе не преодолел европейский кризис

16 сентября в Братиславе прошел экстренный саммит ЕС, в ходе которого лидеры 27 входящих в Европейский союз стран искали выход из сложившегося системного кризиса проекта объединенной Европы. Переговоры не смогли разрешить сохраняющиеся противоречия между евроскептиками из стран Вышеградской группы и оптимистами из Брюсселя. России стоит извлечь уроки из европейского кризиса и не повторять чужих ошибок в работе с Евразийским союзом.

15 сентября 2016 | 14:13

Основы внешнеполитической программы Хиллари Клинтон

Несмотря на обострение проблем со здоровьем, Хиллари Клинтон остаётся на данный момент наиболее вероятным кандидатом на пост президента США. Одной из сильных сторон предвыборной программы Клинтон признается внешняя политика, где у неё сохранился богатый опыт еще со времен пребывания на посту Госсекретаря. «Политика позитивных действий», за которую выступает кандидат от демократов, призвана заложить фундамент для обновленной системы международных отношений при безусловном лидерстве Соединенных Штатов.

3 апреля 2014 | 15:38

Пружины внутренней политики Южной Осетии

Коллегия Счетной палаты впервые с начала финансирования Россией программы восстановления социально-экономической инфраструктуры Южной Осетии констатировала отсутствие фактов нецелевого расходования средств в 2013 году.

11 ноября 2014 | 09:39

Региональные вызовы Туркменистана и его политика нейтралитета

Туркменистан начинает отходить от принципов нейтральной, фактической изоляционистской политики и начинает активнее вести поиск союзников. В этом контексте рассматривают визиты в Ашхабад в 2014 году президентов Узбекистана Ислама Каримова и Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. В ходе обоих визитов немаловажное место в повестке дня занимали вопросы безопасности и проблемы соседнего Афганистана, с которыми приходится сталкиваться региональным игрокам.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
11 августа 2015 | 13:04
18 апреля 2015 | 04:00
20 февраля 2015 | 15:00
22 декабря 2014 | 23:01
16 марта 2014 | 22:32
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова