26 августа 2015 года в Российском совете по международным делам (РСМД) состоялся круглый стол по теме «Минские соглашения: промежуточные итоги и перспективы».
В ходе меоприятия состоялась презентация аналитического доклада руководителя аналитического агентства «Внешняя политика», доцента МГИМО МИД России Андрея Сушенцова «Новая украинская политика России и будущее российско-украинской взаимозависимости», посвященного перспективам российско-украинских отношений.
Украина – страна, особенно важная для России, и она останется таковой в обозримом будущем. Два государства объединяет не только историческая и религиозная общность, но и унаследованные структурные социальные и экономические связи, измеряемые двузначной цифрой в долях ВВП каждой из стран. В силу выбора украинских элит и постоянной политической нестабильности на Украине с 2004 г. российско-украинская взаимозависимость снижается. В России полагают, что недружественный режим в Киеве сохранится надолго. Это побуждает Москву продолжать политику сокращения зависимости. В интересах обеих стран сделать так, чтобы распад взаимозависимости был постепенным и подготовленным.
В ходе круглого стола также выступили:
Сергей Маркедонов – аналитик агентства «Внешняя политика», доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ;
Александр Гущин - доцент кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ, эксперт РСМД.
Открыл мероприятие генеральный директор РСМД Андрей Кортунов.
В ходе состоявшейся дискуссии обсуждались предварительные итоги Минских соглашений, условия для их выполнения и перспективы урегулирования отношений между Россией и Украиной.
Текст доклада «Новая украинская политика России и будущее российско-украинской взаимозависимости» (на русском и английском).
Видеозапись круглого стола
Если исходить из того, что российско-американские отношения при новом президенте США как минимум не станут лучше, а Евразийский экономический союз в новой администрации по-прежнему будет восприниматься как «креатура Москвы», существование оппозиции интеграционным проектам на евразийском пространстве не должно быть неожиданностью.
Саммит АТЭС, прошедший в Пекине 10-11 ноября, собрал глав 21 государства, в том числе троих наиболее влиятельных людей планеты по версии «Форбс» — Владимира Путина, Барака Обаму и Си Цзиньпина. Одной из ключевых тем саммита была судьба американо-китайских отношений. Обама намеревался напомнить коллегам об «азиатском повороте», заявленном в качестве приоритетной цели внешней политики США в 2012 году.
С глобальной точки зрения кубинский кейс, возможно, станет примером для отношений США с недружественными им режимами третьего мира. Отказавшись от блокады Кубы, Обама фактически признал неэффективность санкционного подхода в деле смены режима. Да, многие американские консерваторы по-другому видели начало американо-кубинского сближения - по их мнению оно должно было состояться после смерти или свержения братьев Кастро, коллапса коммунистического режима и прихода к власти на острове прозападных лидеров. Однако реалисты призывали взглянуть в лицо фактам.
Однодневная остановка американского президента в Саудовской Аравии по завершению европейского турне подтвердила заинтересованность Вашингтона в сохранении доверительных отношений с Эр-Риядом. Однако раскол между двумя когда-то близкими союзниками продолжает углубляться.