26 августа 2015 года в Российском совете по международным делам (РСМД) состоялся круглый стол по теме «Минские соглашения: промежуточные итоги и перспективы».
В ходе меоприятия состоялась презентация аналитического доклада руководителя аналитического агентства «Внешняя политика», доцента МГИМО МИД России Андрея Сушенцова «Новая украинская политика России и будущее российско-украинской взаимозависимости», посвященного перспективам российско-украинских отношений.
Украина – страна, особенно важная для России, и она останется таковой в обозримом будущем. Два государства объединяет не только историческая и религиозная общность, но и унаследованные структурные социальные и экономические связи, измеряемые двузначной цифрой в долях ВВП каждой из стран. В силу выбора украинских элит и постоянной политической нестабильности на Украине с 2004 г. российско-украинская взаимозависимость снижается. В России полагают, что недружественный режим в Киеве сохранится надолго. Это побуждает Москву продолжать политику сокращения зависимости. В интересах обеих стран сделать так, чтобы распад взаимозависимости был постепенным и подготовленным.
В ходе круглого стола также выступили:
Сергей Маркедонов – аналитик агентства «Внешняя политика», доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ;
Александр Гущин - доцент кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ, эксперт РСМД.
Открыл мероприятие генеральный директор РСМД Андрей Кортунов.
В ходе состоявшейся дискуссии обсуждались предварительные итоги Минских соглашений, условия для их выполнения и перспективы урегулирования отношений между Россией и Украиной.
Текст доклада «Новая украинская политика России и будущее российско-украинской взаимозависимости» (на русском и английском).
Видеозапись круглого стола
Проблемы безопасности в Арктике трактуются политическими и экспертными кругами США по-разному: пока представители первых рассуждают о том, как противостоять агрессивным действиям России в этом регионе, вторые призывают не совершать ошибки неверной трактовки росийской политики. Параллельно с этим, Обаме удалось обеспечить достаточное количество голосов для поддержки своего вето по принятию ядерной сделки с Ираном на случай, если Конгресс на следующей неделе проголосует против. Тем временем, в США растет число государственных чиновников, отказывающихся подчиниться недавно принятому в стране закону об однополых браках, что вызывает бурные споры.
Си Цзиньпин пришел к власти в непростой для КНР момент. Темп экономического развития страны замедляется, коррупционные скандалы подтачивают авторитет Компартии, а США объявили о начале реализации концепции «возвращения в Азию», что многие в Китае восприняли как намерение Вашингтона сдержать его рост. Ответить на все эти вызовы предстояло молодому по меркам китайской элиты и харизматичному лидеру.
Несмотря на имеющиеся разногласия, шансы на успешное завершение переговоров достаточно велики. Для Обамы, который пошел на конфликт с Конгрессом ради этого соглашения, оно может стать важнейшей дипломатической победой. А вот для президента Хасана Рухани и его министра иностранных дел Мохаммада Джавада Зарифа заключение соглашения вообще является вопросом политического выживания.
Россия энергично перевооружает свою армию. В 2011 году была утверждена Государственная программа развития вооружений до 2020 года стоимостью 1,2 трлн. долларов. Ее цель - довести количество новейших образцов военной техники в войсках до 70%.