Коллегия Счетной палаты впервые с начала финансирования Россией программы восстановления социально-экономической инфраструктуры Южной Осетии констатировала отсутствие фактов нецелевого расходования средств в 2013 году.
ПРЕМИУМ
3 апреля 2014 | 15:38

Пружины внутренней политики Южной Осетии

28 марта на заседании Коллегии Счетной палаты России были оглашены результаты проверки использования Южной Осетией российской финансовой помощи. Впервые с начала финансирования Российской Федерацией программы восстановления социально-экономической инфраструктуры республики российские аудиторы констатировали отсутствие фактов нецелевого расходования средств в 2013 году. Содержание и тональность отчета, принятого по итогам проверки Южной Осетии разительно отличаются от аналогичных документов прошлых лет. 

Ситуация с восстановлением республики за счет средств российской финансовой помощи до того была весьма тяжелой. Проводившиеся проверки систематически фиксировали факты несогласованного перераспределения Цхинвалом средств между объектами, возведения новых зданий в отсутствие проектно-сметной документации, низкое качество строительных работ и непрозрачность их финансирования. Были также установлены массовые случаи хищения поступавших из России финансовых средств. По результатам ревизионных проверок в 2009-2012 годах следственным Управлением Генеральной прокуратуры РЮО было возбуждено 78 уголовных дел, а общая сумма причиненного ущерба по уголовным делам составила порядка 802,7 млн. рублей.

Перемены в вопросе о качестве использования российских финансовых ресурсов можно связать с назначением на должность куратора этого направления Владислава Суркова, ставшего в сентябре 2013 г. помощником президента России Владимира Путина. Вместе с новыми кураторами из Москвы команда руководителя Южной Осетии Леонида Тибилова взяла курс на наведение порядка в системе использования финансовой помощи. Были расторгнуты контракты с неэффективными подрядчиками, на их место приглашены новые строительные компании. Одной из них стала компания из Татарстана «Эверест». Стороны согласовали четко регламентированный порядок финансирования ведущихся на территории республики строительных работ, а также контроля за их осуществлением. Для усиления надзора были приняты законы о бюджетном устройстве и создано казначейство. Эти меры впервые позволили навести порядок в сфере управления государственными финансами республики.

По мнению наблюдателей, одним из ключевых югоосетинских чиновников в этой работе стал Доментий Кулумбегов, которого парламент Южной Осетии утвердил в должности председателя правительства республики в апреле 2014 года. До этого Кулумбегов занимал пост первого вице-премьера и отвечал за процесс реализации программы восстановления республики. Из вероятных кандидатов на эту должность выбор президента Тибилова пал на Кулумбегова. Это связано с тем, что тот оказался способен быстро воспринять ужесточившиеся требования команды Суркова к реализации программ сотрудничества и смог воплотить их в жизнь. По мнению российских экспертов, промежуточные итоги работы Кулумбегова были положительно оценены в Москве. 

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Экономика»

25 сентября 2015 | 23:00

Дайджест внешней политики США за неделю (18 - 24 сентября)

Пока Белый дом находится в ожидании встреч высшего руководства США с китайским и индийским лидерами, последние увлечены развитием контактов с американскими бизнес-кругами. На фоне этого в Вашнгтоне состоялся визит Папы Римского, чья речь в Конгрессе была неоднозначно встречена законодателями США. Параллельно с этим остается нерешенной проблема утверждения бюджета на предстоящий год, и Пентагон начал готовиться к реализации экстренного сценария.

21 сентября 2014 | 14:54

Результаты усилий США по формированию коалиции против ИГ

В борьбе с ИГ ни один из участников не заинтересован в победе любой ценой: США, не ввязываясь в новые войны, хотят нейтрализовать угрозу ИГ и сохранить влияние на Ближнем Востоке; Турция заняла выжидательную позицию и фактически не участвует в контртерроритической кампании; Саудовской Аравии важно удержать ИГ вдали от своих границ и ослабить Иран через ослабление Асада; Ирану важно опорочить суннитских соседей и Запад, сохранив свои форпосты на Ближнем Востоке и усилив авторитет.

27 февраля 2015 | 14:00

Уроки украинского: В чем мы были неправы на Украине

Из Москвы украинская политика казалась идентичной российской — сильная центральная власть, эффективная консолидация и распределение ресурсов центром, развитый административный аппарат и главное — консенсус элит и общества по вопросу о национальных интересах. На Украине когда-то имелись предпосылки к тому, чтобы сложилась сильная центральная власть — наподобие российской, белорусской или казахстанской. Однако в отличие от России, Белоруссии или Казахстана на Украине эти предпосылки не дали такого же результата.

6 марта 2015 | 22:58

Документ дня: Доклад директора национальной разведки США Джеймса Клаппера

Американцы продолжают рассматривать дела на постсоветском пространстве через призму игры с нулевой суммой. Все, что хорошо для России, плохо для коллективного Запада. И наоборот. Подобный подход, конечно, не только сомнителен, но и крайне неконструктивен.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
20 февраля 2015 | 15:00
23 декабря 2014 | 09:00
17 марта 2014 | 19:00
18 апреля 2015 | 04:00
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова