28 марта на заседании Коллегии Счетной палаты России были оглашены результаты проверки использования Южной Осетией российской финансовой помощи. Впервые с начала финансирования Российской Федерацией программы восстановления социально-экономической инфраструктуры республики российские аудиторы констатировали отсутствие фактов нецелевого расходования средств в 2013 году. Содержание и тональность отчета, принятого по итогам проверки Южной Осетии разительно отличаются от аналогичных документов прошлых лет.
Ситуация с восстановлением республики за счет средств российской финансовой помощи до того была весьма тяжелой. Проводившиеся проверки систематически фиксировали факты несогласованного перераспределения Цхинвалом средств между объектами, возведения новых зданий в отсутствие проектно-сметной документации, низкое качество строительных работ и непрозрачность их финансирования. Были также установлены массовые случаи хищения поступавших из России финансовых средств. По результатам ревизионных проверок в 2009-2012 годах следственным Управлением Генеральной прокуратуры РЮО было возбуждено 78 уголовных дел, а общая сумма причиненного ущерба по уголовным делам составила порядка 802,7 млн. рублей.
Перемены в вопросе о качестве использования российских финансовых ресурсов можно связать с назначением на должность куратора этого направления Владислава Суркова, ставшего в сентябре 2013 г. помощником президента России Владимира Путина. Вместе с новыми кураторами из Москвы команда руководителя Южной Осетии Леонида Тибилова взяла курс на наведение порядка в системе использования финансовой помощи. Были расторгнуты контракты с неэффективными подрядчиками, на их место приглашены новые строительные компании. Одной из них стала компания из Татарстана «Эверест». Стороны согласовали четко регламентированный порядок финансирования ведущихся на территории республики строительных работ, а также контроля за их осуществлением. Для усиления надзора были приняты законы о бюджетном устройстве и создано казначейство. Эти меры впервые позволили навести порядок в сфере управления государственными финансами республики.
По мнению наблюдателей, одним из ключевых югоосетинских чиновников в этой работе стал Доментий Кулумбегов, которого парламент Южной Осетии утвердил в должности председателя правительства республики в апреле 2014 года. До этого Кулумбегов занимал пост первого вице-премьера и отвечал за процесс реализации программы восстановления республики. Из вероятных кандидатов на эту должность выбор президента Тибилова пал на Кулумбегова. Это связано с тем, что тот оказался способен быстро воспринять ужесточившиеся требования команды Суркова к реализации программ сотрудничества и смог воплотить их в жизнь. По мнению российских экспертов, промежуточные итоги работы Кулумбегова были положительно оценены в Москве.
Важным событием прошедшей недели стало представление новой военной стратегии США, в которой закрепились наметившиеся изменения в восприятии Вашингтоном своего положения в мире. Кроме того, новые шаги были предприняты США на латиноамериканском направлении внешней политики: произошел визит президента Бразилии, а также было объявлено о возобновлении работы американского и кубинского посольств на территории друг друга. Параллельно с этим были опубликованы письма электронной почты бывшего госсекретаря Хиллари Клинтон, в том числе раскрывающие роль США некоторых событиях 2009 года.
Лидеры Донецкой и Луганской «народных республик» до недавнего времени не были известны не только широкой публике, но и экспертному сообществу. Большая их часть – местные жители. Их род занятий до начала «русской весны» не был никак связан с политикой и, тем более, военной стратегией.
Избранный президент США Дональд Трамп определился с кандидатом на пост министра обороны. Им стал отставной генерал Корпуса морской пехоты Джеймс Мэттис. Новый министр обороны часто оказывался в центре скандалов, связанных с его заявлениями, которые не раз шли в разрез с официальной позицией Пентагона. При этом среди сослуживцев генерал пользуется репутацией умного и проницательного офицера.
Главным качеством, характеризующим внешнюю политику Алжира, является прагматизм, проявляющийся во всех сферах – от экономики до безопасности, от газового экспорта до отношений с исламистами – и преследующий цель обеспечения стабильности и самостоятельности государства и ограничения внешнего вмешательства. Это качество сегодня позволяет алжирскому руководству ограничить влияние охвативших весь регион разрушительных последствий «арабской весны» в лице активизации разнородных исламистов.
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.