Лидеры Донецкой и Луганской «народных республик» до недавнего времени не были известны не только широкой публике, но и экспертному сообществу. Большая их часть – местные жители. Их род занятий до начала «русской весны» не был никак связан с политикой и, тем более, военной стратегией. Поэтому в руководстве Новороссии растет доля иностранных (прежде всего, российских) граждан, обеспечивающих деятельность «народных республик» на наиболее сложных направлениях. Однако, такое перераспределение отвественности может привести к разногласиям отдельных групп интересов в органах власти Новороссии, которые негативно скажутся на положении двух квазигосударств.
К высшему руководству ДНР и ЛНР следует отнести глав и заместителей председателей исполнительных и законодателельных органов власти, а также ключевых министров («силовиков» и занимающихся социально-экономическими вопросами). Кроме того, важную роль в принятии решений сохраняют активисты протестных движений, которые стояли у истоков создания республик Новороссии (например, публицист Мирослав Руденко), а с учетом продолжающихся боевых действий – еще и командиры крупных подразделений. По указанным критериям, к высшему руководству ДНР и ЛНР относятся 39 человек, в том числе председатель парламента Союза народных республик Олег Царев, отчасти обеспечивающий координацию действий двух квазигосударств.
Помимо самостоятельных фигур, среди лидеров ДНР можно выделить несколько групп: «идейные новороссийцы», «приднестровские» и «проахметовское лобби». Идеологический тон в республике задает первая группа, состоящяя из лиц, которые начинали борьбу против украинских властей (Павел Губарев, Алексей Пургин). Для них Новороссия – это самобытная часть «русского мира», незаслуженно унижавшаяся Украиной. На более компромиссных позициях стоят деятели, прежде связанные с предприятиями и проектами олигарха Рената Ахметова. В эту группу входят мелкие предприниматели, бывшие члены Партии Регионов и работники органов правопорядка (Роман Лягин, Александр Захарченко), для которых нахождение в составе Украины при определенных политических переменах представлялось наиболее желательным.
В апреле-мае 2014 г. эта группа поддерживала регулярные контакты с Ахметовым, который стремился сохранить рычаги влияния на ситуацию. Но в нынешнем положении контакты с Ахметовым у представителей «клана» стали эпизодическими, а после разрыва с Киевом их политическая программа утратила актуальность.
Наконец, часть руководителей республики (Александр Бородай, Игорь Стрелков, Александр Караман) знакома по совместной деятельности в Приднестровье в 1990-е гг. «Приднестровский» клан состоит преимущественно из иностранных граждан и занимается вопросами обороны и безопасности. Кроме того, эта группа стремится наладить поставки и обеспечить эффективное распределение гуманитарной помощи из России. Известно, что в Москве эту деятельность координирует сформированный при Совете Федерации Комитет общественной поддержки Юго-Востока, в который входит целый ряд благотворительных организаций, в том числе фонд Василия Великого под руководством Константина Малофеева.

Логика противостояния с Киевом обусловила не только консолидацию разрозненных отрядов ДНР, но и пересмотр баланса между группами интересов в руководстве республики. В июле 2014 года в правительстве республики прошел ряд кадровых перестановок, связанных с выстраиванием стройной системы управления войсками и спецслужбами, которую курирует вице-премьер Владимир Антюфеев. В итоге, доля российских граждан в высшем руководстве ДНР возросла с 20,8% до 33,3% (в целом по Новороссии – с 21,1% до 28,2%). На ключевых постах были замещены представители «проахметовской» группы. Против подобной тенденции возражал командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, выступивший за взаимоприемлимые договоренности с Киевом. Активность Ходаковского и автономность северо-западной (Горловской) группы войск стали дестабилизирующими факторами в военном строительстве ДНР.
Руководство в ЛНР более монолитно, чем в ДНР: в органах власти преобладают бывшие служащие ВДВ из местного населения (Геннадий Цыпкалов, Владимир Громов). Глава республики Валерий Болотов сконцентрировал власть в своих руках, одновременно руководит армией и спецслужбами. Все же, Болотову не удалось поставить все вооруженные соединения под контроль: один из самых боеспособных отрядов – батальон «Призрак» Алексея Мозгового – после непродолжительной конфронтации с руководством ЛНР перешел в подчинение ДНР. Кроме того, казачьи подразделения, занимающие линию фронта на юге республики, действуют автономно от Луганска. В то же время, иностранные граждане не составляют в органах ЛНР самостоятельной группы и занимаются, главным образом, социально-экономическими вопросами (Марат Баширов, Дмитрий Семенов): доля россиян в высшем руководстве республики составляет 21,4%.
Кадровые особенности высшего руководства Новороссии формируют три узла противоречий. Во-первых, модель управления ЛНР не позволяет обеспечить полноценную координацию боевых операций двух «народных республик». Этим вызваны разногласия Болотова с «приднестровским» кланом ДНР, поскольку неизбежно встает вопрос об иерархии подчиненности. Попытки Луганска и Донецка договориться по ключевому вопросу пока ни к чему не привели. Во-вторых, военные успехи и неудачи в одинаковой степени укрепят «приднестровскую» группу в ДНР. В случае побед над подразделениями, задействованными в украинской АТО, заслуга будет принадлежать силовым министерствам, при поражениях – территория под контролем правительства «народной республики» сократится и все большее количество тыловых районов перейдет непосредственно в подчинение командиров отдельных подразделений.
Остальные группы интересов осознают сложившуюся ситуацию: вероятно, элементами их договоренностей по достижению кадрового баланса стали отставки Дениса Пушилина и Александра Бородая с высших постов в республике. Наконец, в-третьих, соотношение представителей местного населения и иностранных граждан в органах власти Новороссии подходит к опасному рубежу (2 к 1). С одной стороны, иностранные специалисты добровольно предоставляют свои профессиональные услуги, что облегчает сложную обстановку в ДНР и ЛНР. С другой стороны, такое соотношение подкрепляет аргумент о "завезенном" характере протеста и говорит о слабости вертикальной мобильности в квазигосударствах. В долгосрочной перспективе это возимеет негативные репутационные последствия и может оттолкнуть неопределившихся в симпатиях жителей Донбасса.

Единственное, чего Запад добился, проводя санкционную политику, стало приближение экономических проблем в России, на которые ранее правительство предпочитало закрывать глаза. Не исключено, что сложившаяся ситуация при правильной политике властей может стать стимулом для укрепления экономики страны.
Говорить об изменении реальной ситуации на палестинских территориях преждевременно. Ключевые проблемы урегулирования остаются неизменными практически с момента появления израильского государства в 1948 году. Некоторые из них только усугубились. За время существования конфликта сложился статус-кво, поддерживаемый всеми вовлеченными сторонами – палестинскими и израильскими политическими силами, а также региональными и внерегиональными акторами.
Среди наиболее значимых для политической жизни США событий этой недели стало официальное объявление о намерении участвовать в предстоящей президентской гонке двух заметных представителей от обеих партий. Параллельно с этим, примечательными стали реакция Вашингтона на поставки российской военной техники Ирану, а также небольшой шаг а процессе реализации «азиатского разворота», продекларированного еще в 2011 году, но так и не ставшего на деле приоритетным направлением американской внешней политики.
Минувшая неделя отметилась долгожданным подписанием Россией и США нового соглашения по Сирии, которое выявило значительное расхождение во взглядах на сирийскую проблему между Госдепартаментом и Пентагоном. США и Израиль подписали меморандум о взаимопонимании, устанавливающий размер американской военной помощи до 2028 г. в размере 3,8 млрд. долларов в год. В американской предвыборной гонке на переднем плане оказалась тема состояния здоровья кандидатов.