7 ноября представитель Народной партии Южной Осетии Таира Гаглоева заявила о том, что бывший президент республики Эдуард Кокойты планирует принять участие в президентских выборах в апреле 2017 года. Заявлений, подтверждающих или опровергающих данную информацию, от самого Кокойты пока не поступало. Эксперты оценивают электоральные перспективы вероятного кандидата от 12-15% голосов до гарантированного второго тура вместе со спикером парламента Анатолием Бибиловым.
Впрочем, для возвращения Эдуарда Кокойты на президентское кресло остается ряд существенных препятствий. Во-первых, речь идет о «цензе оседлости». На данный момент господин Кокойты проживает на территории России, что формально не дает ему права баллотироваться на президентский пост. За принятие соответствующего закона в свое время активно выступал он сам, и юридическая непоследовательность со стороны бывшего югоосетинского лидера неизбежно вызовет массу неудобных вопросов.
Другой проблемой является отсутствие поддержки Кокойты со стороны Москвы. Бывший югоосетинский лидер прочно ассоциируется у российского руководства с многочисленными проблемами в ходе восстановления республики. Впрочем, наличие у кандидата покровителей в Кремле не определяет его автоматически в фавориты гонки. Так, аналитик агентства «Внешняя политика» Сергей Маркедонов выступает против переоценки российского фактора в политических реалиях Южной Осетии:
«Данный вывод принижает самостоятельное значение югоосетинской внутриполитической повестки. Между тем, кандидаты, не имевшие поддержки Москвы, не раз преподносили политические сюрпризы. Так было с тем же Кокойты в 2001 году, и с Аллой Джиоевой в 2011 году. И хотя главная возмутительница спокойствия кампании-2011 так и не стала в итоге президентом, ее неожиданный успех был крайне важным. И не только потому, что ускорил отставку Кокойты. Он показал, что критика действующей власти вовсе не обязательно означает отказ от пророссийского выбора (а именно эту идею весьма активно продвигала команда Кокойты и ее московские кураторы)».
С точки зрения внутренней югоосетинской повестки, фигура Кокойты представляется до известной степени анахронизмом. Пик его популярности пришелся на эскалацию конфликта с Тбилиси и войну 2008 года. Президент военного времени оказался неактуален в новых условиях, когда молодое частично признанное государство получило надежную защиту со стороны армии России. Кокойты не смог проводить эффективную политику по восстановлению республики и потерял на этом политические очки. Теперь, когда процесс восстановления Южной Осетии в целом завершен, его возвращение выглядит еще более несвоевременным. По мнению Сергея Маркедонова:
«Проблемы Южной Осетии требуют системного решения. Они не могут бесконечно оставаться пиар-продуктами, а также обсуждаться почти исключительно в формате «примут - не примут в Россию». Югоосетинский проект мог бы превратиться в пример эффективности пророссийского выбора на постсоветском пространстве. Однако и сегодня, через 8 лет после событий «горячего августа» он таковым не стал, в том числе и благодаря той модели отношений между республикой и РФ, которая начала складываться при Кокойты, но, по сути, не сильно поменялась с его уходом».
Кокойты не является политиком, способным предложить южноосетинскому обществу новую конструктивную повестку и парадигму позитивного развития. Его президентство отметилось большими проблемами в вопросах освоения денежных средств из России, поступавших на восстановление республики, и едва ли вновь будет способно отвечать на новые вызовы. Кроме того, само участие в предвыборной гонке такого неоднозначного политика может внести в её ход, на данный момент относительно спокойный, элементы нестабильности.
Радикализм мешает националистам создать многогранную идеологию и стать органической частью общественных и государственных институтов. Главные тенденции эволюции украинского национализма начала XXI века - нарастающий евроконформизм и появление на Украине русскоязычного украинского национализма.
Публикация Вашингтоном списка китайских товаров, на которые могут быть введены импортные пошлины возродили опасения торговой войны. Заявление Трампа о скором выводе войск из Сирии перечеркнуло стратегию постоянного военного присутствия в стране. Переход от высылки российских дипломатов к обсуждению встречи с российским президентом заставил экспертов констатировать полное отсутствие в администрации единого видения на будущее американо-российских отношений.
Прибывшая в Мюнхен американская делегация выявила существование серьезных разногласий внутри вашингтонских элит. Кандидатура Герберта Макмастера в качестве нового советника по национальной безопасности была горячо поддержана и президентом, и конгрессменами. Очередные нововведения миграционной политики омрачили визит Тиллерсона и Келли в Мексику.
Ключевым вопросом остается кандидатура на пост премьер-министра. Аль-Малики, поддерживаемый Вашингтоном и Тегераном, не намерен уходить. Между тем, основные политические и духовные лица Ирака призывают его к отставке, обвиняя в связях с Ираном и неспособности справится с военно-политическим кризисом.