Николай Силаев
Артем Соколов
В апреле 2017 года в Южной Осетии пройдут президентские выборы. Основная предвыборная борьба развернется между действующим президентом Леонидом Тибиловым и спикером парламента Анатолием Бибиловым. Главная задача для обоих кандидатов - выдвинуть содержательную программу развития страны и не строить всю кампанию вокруг стремления войти в состав Российской Федерации.
ПРЕМИУМ
31 октября 2016 | 22:29

Кандидаты в президенты Южной Осетии должны предложить содержательную программу

Южная Осетия продолжает готовиться к президентским выборам, которые состоятся в апреле 2017 г. Два главных кандидата: действующий президент Леонид Тибилов и спикер парламента Анатолий Бибилов, закрепили за собой лидерство в предвыборной гонке. Именно между ними развернется основная борьба за президентское кресло.

Несмотря на то, что соперничество между двумя самыми популярными в Южной Осетии политиками проходит предельно сдержанно и с соблюдением всех возможных приличий, данное обстоятельство само по себе не является гарантом спокойной передачи власти в 2017 г. и единственно необходимым условием стабильного развития югоосетинского государства. В основе программ обоих кандидатов лежит четко озвученное намерение провести в том или ином виде процедуру вхождения в состав Российской Федерации. Чрезмерно активное использование близкого большинству жителей Южной Осетии требования может лишить выборы содержательности, оставив вне повестки дня другие, не менее важные вопросы развития республики.

За последние два года процесс восстановления Южной Осетии после «пятидневной войны» 2008 г. практически завершился. Соответственно, постепенно меняются и актуальные задачи, стоящие перед Цхинвалом. По мнению аналитика агентства «Внешняя политика» Николая Силаева, местная политическая элита еще не до конца сформулировала свои ответы на новые внутренние и внешние вызовы:

«Что делать дальше? Как развиваться частично признанной Южной Осетии, какие предприятия и отрасли ей строить? Как управлять имеющимися? Как привлекать инвестиции? Как вообще создавать собственную экономику? Ведь невозможно рассчитывать только на российскую помощь. Южная Осетия не должна превратиться в простое приложение к российской военной базе, а для этого нужно, чтобы у людей там была работа, а чтобы была работа, нужно, чтобы у республики была своя экономика».

Помещая во главу угла тезис о необходимости присоединения к России, политики Южной Осетии идут на значительный риск, радикально урезая границы целеполагания и стремясь переложить в дальнейшем все проблемы своего государства на Москву. Если предвыборные дискуссии будут ограничены вопросом о том, как быстрее войти в состав РФ, то они будут малоинтересны для избирателей и привнесут мало нового в формирование собственной конструктивной повестки, что, в свою очередь, приведет к деградации электорального процесса. По словам Николая Силаева:

«К счастью, противостояния между правительством и парламентом, между президентом и парламентом в Южной Осетии сейчас нет, но есть риск, что нехватка содержательной дискуссии будет толкать предвыборную кампанию в русло личных выпадов, войны компроматов, попыток использования административного ресурса в политических целях. Если ситуация будет развиваться в таком русле, то нельзя исключить дестабилизации обстановки».

Даже в качестве субъекта Российской Федерации, Южной Осетии предстоит развиваться не только благодаря исходящим от Москвы импульсам, но и опираясь на свой экономический потенциал. Усилия по его формированию стоит прилагать уже сейчас, не дожидаясь объединения с мощным соседом. Тем более что южноосетинский вопрос в текущих международных реалиях стоит для России явно не в перечне приоритетных задач.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Политика»

29 марта 2014 | 01:50

Парламентские выборы в Ираке и интересы России

Вероятным сценарием развития событий в Ираке остается сохранение статуса-кво - победа правящей партии на выборах и продолжение политики сдерживания сепаратизма в сотрудничестве с США, Россией и шиитским Ираном.

16 сентября 2016 | 14:23

Дайджест внешней политики США (9 - 15 сентября)

Минувшая неделя отметилась долгожданным подписанием Россией и США нового соглашения по Сирии, которое выявило значительное расхождение во взглядах на сирийскую проблему между Госдепартаментом и Пентагоном. США и Израиль подписали меморандум о взаимопонимании, устанавливающий размер американской военной помощи до 2028 г. в размере 3,8 млрд. долларов в год. В американской предвыборной гонке на переднем плане оказалась тема состояния здоровья кандидатов.

20 сентября 2014 | 00:05

Мотивы стратегии Египта в отношении послевоенной Ливии

В августе, после начала военно-воздушной контр-террористической операции США в Ираке, Палата выступила с призывом к международному сообществу предпринять аналогичные меры в Ливии. Не дождавшись однозначного, хотя и вполне очевидного, отказа со стороны западных партнеров, Тобрук начал искать союзников для борьбы с силами ВНК, представленнымив основном исламистами во главе с «братьями-мусульманами».  Обвиняя Турцию, Катар, а также Судан, в пособничестве нелегально функционирующему в Триполи парламента, ливийское руководство в Тобруке обратилось за помощью к Египту и монархиям Залива, в последний год активно ведущим войну против «братьев».

19 ноября 2014 | 14:00

Документ дня: Соглашение о деволюции Британии и Уэльса

Суть деволюции состоит в том, что парламент Великобритании делегирует некоторые полномочия Законодательным собраниям Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии и Лондона. Но формально британские депутаты вправе отменить или внести изменения в любой акт, принятый деволюционными органами управления.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
18 апреля 2015 | 04:00
11 сентября 2014 | 21:25
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова