28 марта на заседании Коллегии Счетной палаты России были оглашены результаты проверки использования Южной Осетией российской финансовой помощи. Впервые с начала финансирования Российской Федерацией программы восстановления социально-экономической инфраструктуры республики российские аудиторы констатировали отсутствие фактов нецелевого расходования средств в 2013 году. Содержание и тональность отчета, принятого по итогам проверки Южной Осетии разительно отличаются от аналогичных документов прошлых лет.
Ситуация с восстановлением республики за счет средств российской финансовой помощи до того была весьма тяжелой. Проводившиеся проверки систематически фиксировали факты несогласованного перераспределения Цхинвалом средств между объектами, возведения новых зданий в отсутствие проектно-сметной документации, низкое качество строительных работ и непрозрачность их финансирования. Были также установлены массовые случаи хищения поступавших из России финансовых средств. По результатам ревизионных проверок в 2009-2012 годах следственным Управлением Генеральной прокуратуры РЮО было возбуждено 78 уголовных дел, а общая сумма причиненного ущерба по уголовным делам составила порядка 802,7 млн. рублей.
Перемены в вопросе о качестве использования российских финансовых ресурсов можно связать с назначением на должность куратора этого направления Владислава Суркова, ставшего в сентябре 2013 г. помощником президента России Владимира Путина. Вместе с новыми кураторами из Москвы команда руководителя Южной Осетии Леонида Тибилова взяла курс на наведение порядка в системе использования финансовой помощи. Были расторгнуты контракты с неэффективными подрядчиками, на их место приглашены новые строительные компании. Одной из них стала компания из Татарстана «Эверест». Стороны согласовали четко регламентированный порядок финансирования ведущихся на территории республики строительных работ, а также контроля за их осуществлением. Для усиления надзора были приняты законы о бюджетном устройстве и создано казначейство. Эти меры впервые позволили навести порядок в сфере управления государственными финансами республики.
По мнению наблюдателей, одним из ключевых югоосетинских чиновников в этой работе стал Доментий Кулумбегов, которого парламент Южной Осетии утвердил в должности председателя правительства республики в апреле 2014 года. До этого Кулумбегов занимал пост первого вице-премьера и отвечал за процесс реализации программы восстановления республики. Из вероятных кандидатов на эту должность выбор президента Тибилова пал на Кулумбегова. Это связано с тем, что тот оказался способен быстро воспринять ужесточившиеся требования команды Суркова к реализации программ сотрудничества и смог воплотить их в жизнь. По мнению российских экспертов, промежуточные итоги работы Кулумбегова были положительно оценены в Москве.
Ощутимой тенденцией прошедшей недели была продемонстрированная российскими властями готовность к диалогу с Западом по многим актуальным вопросам. Однако нельзя сказать, что Россия готова в чем-то уступать – и об этом в своем интервью немецкому изданию Bild говорил Владимир Путин.
Именно Индия может оказаться пострадавшей стороной в случае, если американо-китайские отношения по каким-то тактическим соображениям станут улучшаться. В Нью-Дели в любом случае не готовы стать авангардом борьбы за сохранение доминирующих позиций США в мировом порядке, однако были бы чрезвычайно рады ослаблению мощи КНР, с которым у страны сохраняются серьезные нерешенные территориальные споры, а также ряд других противоречий.
Все олигархи, кроме Порошенко, заинтересованы в снижении проходного барьера, чтобы повысить шансы своих малорейтинговых проектов на формирование парламентских фракций. Чем больше фракций будет в Верховной Раде – тем больше будет цена поддержки олигархами важных для власти законопроектов.
Что же касается России, то для нее углубление европейской интеграции и вывод ЕС из системного кризиса несет лишь пользу. Во-первых, Европа является крупнейшим торговым партнеров РФ, и чем стабильнее будет этот партнер, тем лучше. Во-вторых, чем сильнее Европа, тем больше надежды на то, что она будет четко следовать своим интересам (а нынешняя линия Брюсселя в направлении России – это не европейский интерес).
«Внешняя политика» - аналитическое агентство, которое позволяет частным лицам и специалистам государственных и бизнес-структур правильно понимать логику международных процессов и трезво оценивать и прогнозировать политические риски. В отличие от СМИ, материалы "ВП" формируют целостное понимание проблемы и позволяют принимать решения.