Президент Серж Саргсян отправил в отставку премьер-министра Тиграна Саркисяна. Тем самым он, возможно, сумел предотвратить объединение армянской оппозиции.
Сама по себе отставка не была неожиданной. Бывший глава кабинета, возглавлявший его с 2008 года, был самым непопулярным политиком в стране. Гражданам не нравилось, что Тигран Саркисян не раз радикально менял свои политические взгляды. До того, как стать премьером, он занимал должность главы Центрального банка и был известен своими прозападными настроениями. Саркисян связывал будущее Армении с евроинтеграцией и обосновывал бесперспективность присоединения Армении к Таможенному Союзу отсутствием общей границы Армении со странами-членами ТС. Однако на фоне изменения геополитической ситуации премьер-министр впоследствии пересмотрел свои взгляды и стал сторонником противоположной точки зрения, публично высказываясь за необходимость присоединения Армении к ТС. Тем самым он разочаровал своих прежних сторонников.
Наибольшее недовольство вызывала его экономическая политика. Тигран Саркисян обещал, что мировой экономический кризис 2008-го года обойдет Армению. В итоге, Армения заняла второе после Украины место среди постсоветских стран по объему падения экономики. Кроме того, за 6 лет работы правительства Саркисяна не было осуществлено никаких экономических реформ. При этом, из года в год неуклонно росли темпы оттока населения из страны, а также уровень бедности и безработицы. Внешний долг Армении удвоился. При этом сам премьер периодически фигурировал в финансовых скандалах, один из которых — «оффшорный скандал» — нанес непоправимый ущерб его репутации.
Время отставки было выбрано не случайно. Сам Тигран Саркисян на своей странице в Фейсбуке пояснил, что он еще месяц назад обратился к президенту Сержу Саргсяну с просьбой об отставке, которая, однако, не была принята из-за ряда предстоящих важных государственных мероприятий. В свою очередь, президент заявил, что отставка премьер-министра действительно добровольная и не является следствием принуждения. Однако в этом случае информация такая просочилась бы в СМИ от источников, близких к правительству. Скорее всего решение об отставке было ситуативным, и исходило именно от президента Саргсяна. Президент рассчитывал таким образом не допустить объединения оппозиции.
4 оппозиционные партии — "Процветающая Армения", "Армянский Национальный Конгресс", АРФ "Дашнакцутюн" и "Наследие" - активно консультировались на предмет совместной борьбы против правящей коалиции. К этим консультациям наблюдатели относились скептически - на протяжении многих лет лидерам оппозиции не удавалось достигнуть компромисса во имя достижения общей цели. Однако в 2014 года оппозиция смогла объединиться вокруг требования отставки премьера. На 28 апреля планировалось заседание парламента, на котором предстояло обсуждение вопроса о вотуме недоверия правительству. Оппозиция предупреждала, что если не удастся добиться отставки правительства в стенах парламента, то борьба перейдет в фазу перманентных митингов с аналогичным требованием. В этом случае, отставка правительства стала бы неизбежной, поскольку объединенная оппозиция была готова стимулировать уличные протесты, которые могли собрать десятки тысяч митингующих. Расшатав позиции правящей коалиции и добившись отставки правительства, оппозиция стала бы требовать отставки президента Саргсяна.
Серж Саргсян опередил оппозицию, отправив в отставку премьер-министра Саркисяна, у которого не было общественной поддержки. И теперь давление на самого президента кажется необоснованным. Из оппозиционной «четверки» две партии («Дашнакцутюн» и «Процветающая Армения») не хотят идти на открытый конфликт с Саргсяном, а оставшимся двум партиям не под силу мобилизовать недовольство граждан и начать борьбу. Более того, если президент решит сделать премьер-министром спикера парламента Овика Абраамяна, состоящего в близком родстве с лидером самой крупной оппозиционной партии «Процветающая Армения», то последняя, по всей вероятности, пересмотрит свои политические планы относительно участия в оппозиционных коалициях.
На Мюнхенской конференции по безопасности Зигмар Габриэль обратился к проблеме партнерских отношений с заокеанским союзником. Уже привычную риторику про необходимость усиления ЕС в качестве международного игрока дополнили рассуждения о выстраивании доверительных партнерских отношений с Вашингтоном. Габриэль отметил, что ЕС выступает за их равноправный характер и не позволит никому вносить в свои ряды раскол.
Становление американо-израильских отношений происходило во второй половине ХХ века в контексте «холодной войны» и арабо-израильского противостояния на Ближнем Востоке. Несмотря на то, что США и Израиль никогда не заключали оборонного союза, американское руководство при обсуждении региональных вопросов неоднократно давало гарантии по обеспечению безопасности Израиля.
10 февраля руководитель аналитического агентства "Внешняя политика" Андрей Сушенцов дал интервью информационному порталу politcom.ru. В ходе беседы были рассмотрены принципы политики Дональда Трампа на Ближнем Востоке, перспективы отношений США с Ираном и роль России в региональных кризисах.
Убийство Немцова фактически оказалось наиболее эффективным способом использовать политика в борьбе против Москвы - по сути Немцов был идеальным кандидатом на роль сакральной жертвы. Однако вероятнее всего, имело место чудовищная политическая провокация, организованная теми, кто плохо понимает российскую политику и место Немцова в ней, но хорошо понимает, какой международный резонанс и давление на российские власти вызовет такое убийство.