16 мая в Пекине состоялся российско-китайский аналитический семинар «Взаимодействие Китая и России и будущее инициативы «Один пояс – один путь», на котором выступил руководитель агентства «Внешняя политика» Андрей Сушенцов.
Организаторами семинара выступили Институт финансовых исследований Китайского народного университета и Международный дискуссионный клуб «Валдай». В ходе семинара состоялась презентация международного аналитического доклада «Трансформация евразийского пространства: общие перспективы в представлении аналитических центров Китая, России и Казахстана», работа над которым продолжалась более полугода. Эта работа стала первым в своем роде коллективным трудом исследователей из России, Китая и Казахстана, посвященном практике интеграционных процессов на евразийском континенте.
Участниками дискуссии стали представители авторитетных аналитических центров России и КНР – экс-заместитель министра иностранных дел КНР Хэ Яфей, директор Института финансовых исследований Китайского народного университета Ван Вен, программный директор Валдайского клуба Тимофей Бордачев, директор департамента международных исследований Китайского народного университета Чен Сяочен, исполнительный директор департамента макро исследований Китайского народного университета Чен Ченчен, руководитель агентства «Внешняя политика» и программный директор Валдайского клуба Андрей Сушенцов. Модератором семинара выступил старший научный сотрудник и исполнительный директор исследовательского центра глобального управления Китайского народного университета Чан Шеджун.
В центре обсуждения экспертов оказались перспективы сопряжения проекта ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс – один путь». Профессор Ван Вен отметил, в частности, что российско-китайское партнерство основано на доверительных дружеских отношениях, несмотря вызовы развития и стабильности, с которыми сталкиваются оба государства. Китайские участники семинара выразили надежду на дальнейшее углубление торговых и экономических отношений между Россией и КНР, а также в поясе общего соседства двух стран. Российские эксперты отметили, что инициатива «Один пояс – один путь» соответствует интересам безопасности России, поскольку способна обеспечить новые рабочие места и политическую стабильность в государствах Центральной Азии. Эксперты выразили мнение, что высокий уровень политических отношений двух стран нуждается в дополнении сопоставимыми по уровню экономическими связями. При этом участники подчеркнули, что значительным достижением двусторонних отношений является то, что Россия и Китай обсуждают пути углубления сотрудничества, а не урегулирование конфликтов – почва для которых исчезающе мала.
По итогам семинара участники обсудили перспективы сотрудничества между российскими и китайскими аналитическими центрами в сфере исследований проблем стабильности и развития в Евразии.
До начала серии слушаний кандидатура Рекса Тиллерсона на пост госсекретаря считалась одной из самых противоречивых. Не только представители Демократической партии, но и многие республиканцы опасались, что он не будет достаточно жестко отстаивать американские ценности на международной арене. Девятичасовое слушание в Сенате позволило Тиллерсону поделиться своими взглядами на будущее американской внешней политики с противниками и сторонниками его назначения.
В официальном Тбилиси понимают, что как раз мирное завершение конфликта вокруг Украины полностью соответствует грузинским интересам. Очевидно, что это мирное разрешение возможно лишь в случае определения Москвой и Брюсселем новых правил игры на постсоветском пространстве, и в лучшем случае речь пойдет о выходе на некую новую систему коллективной безопасности в Европе.
Российско-американские отношения осложнены последствиями украинского кризиса, жесткой риторикой Вашингтона и политикой санкций. В какой мере кризис в отношениях на одном направлении будет создавать препятствия для развития нормального диалога на других? 24 апреля 2015 года начнется двухгодичный срок председательства США в Арктическом Совете. Арктика может стать еще одной сферой противоборства Москвы и Вашингтона.
Новое обострение между Суданом и его южным соседом произошло в 2012 году, после того как Южный Судан оккупировал несколько ключевых нефтеносных районов Судана, повстанческие группировки организовывали нападения на правительственные силы, — перспектива новой полномасштабной войны в регионе была реальной. В связи с этим запрос на российское дипломатическое участие, политическую поддержку и экономическое сотрудничество со стороны суданского руководства возрастал.