22-23 октября агентство «Внешняя политика» провело двухдневный консультационный семинар «Внешняя политика России и управление политическими рисками».
Авторами и ведущими семинара выступили:
Андрей Безруков - советник президента компании «Роснефть», доцент МГИМО (У) МИД России.
Федор Лукьянов - председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике».
Сергей Маркедонов - ведущий аналитик агентства «Внешняя политика», доцент РГГУ.
Андрей Сушенцов - руководитель агентства «Внешняя политика», доцент МГИМО (У) МИД России.
Участниками семинара стали политологи-международники, GR-специалисты, журналисты, представители международных организаций и органов государственной власти РФ, преподаватели вузов.
В ходе работы курсов были раскрыты следующие темы:
- Как работает внешнеполитический процесс в России: люди, связи и институты.
- Формирование российских интересов: объективные обстоятельства и субъективные факторы.
- Реконструкция долгосрочных приоритетов России по доктринальным и финансовым документам.
- Упреждающая информация во внешней политике и способы ее получения.
- Поведение РФ в международных кризисах: рамки возможного и невозможного.
- Чтение внешнеполитических сигналов в публичных выступлениях.
- Борьба с неопределенностью: сценарное прогнозирование и оценка рисков.
- На месте Кремля: симуляция кризисного реагирования.
Особое внимание было уделено ключевым неопределенностям второго полугодия 2016-го года: результаты выборов в США, развитие российско-турецких отношений, продление антироссийских санкций и перспективы украинского кризиса.
В ходе занятий слушатели разбирали кейсы российской политики в ходе международных кризисов и в реализации долгосрочных внешнеполитических программ. Участники курсов выполняли практические задания, направленные на применение полученных знаний и навыков в своей работе и профессиональной деятельности.
Фотоотчет с мероприятия доступен на аккаунтах агентства «Внешняя политика» в Facebook и Вконтакте.
Недавно было объявлено об официальной ратификации соглашения о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС, подписанного ранее. Теперь начинается этап реализации договоренностей, практическая работа Союза в новом составе и взаимодействие республики с другими его участниками. В настоящий момент Кыргызстан сталкивается с комплексом экономических проблем, решению которых может способствовать участие в интеграционном проекте, свободный доступ к союзным рынкам, а также финансовая помощь от России, Казахстана и союзных структур, включая ЕАБР.
В регионе сформировались две позиции в отношении России - весьма жесткая польская, разделяемая прибалтийскими государствами и компромиссная венгерская, чешская и словацкая. Эти страны не используют в политической риторике тему потенциальной российской агрессии не потому, что находятся в иных условиях. Различие состоит в том, что они опасаются, что могут стать конфликтным лимитрофом, а Польша, наоборот, к этому стремится.
Несмотря на то, что никто в серьез не рассматривает перспективу вступления республики в Альянс, возможность создания западных баз и военных объектов на суверенной территории – вполне реальна. А это существенно накаляет ситуацию в регионе и провоцирует рост военных расходов, равно обременительный для всех стран в период международных экономических сложностей.
Иран мог бы действовать в обход США - совместно с Россией, заинтересованной в эффективной стабилизации Ближнего Востока и, в общем-то, занимающейся этой стабилизацией в Сирии. Проблема в том, что у Ирана и России, несмотря на внешнее согласие и совпадение интересов разное понимание слова «стабилизация». Иран жаждет ликвидации своих противников и хочет сам контролировать регион от Афганистана до Леванта. Москве же нужен баланс сил между всеми игроками региона.