Геворг Мирзаян
Тон интервью Тимченко показывает то раздражение, которое зреет в рядах российских олигархов. Возможно, Владимиру Путину в будущем придется выбирать: поддаться ли влиянию своего пострадавшего окружения или защищать российские национальные интересы.
ПРЕМИУМ
5 августа 2014 | 17:10

Геннадий Тимченко недоволен санкциями, но готов "за все в жизни заплатить"

Несмотря на то, что санкции Запада против России были введены совсем недавно, они уже начали давать плоды. Компания «Стройтрансгаз», основным акционером которой является бизнесмен Геннадий Тимченко, вышла из проекта "Южный поток". 

«Мы выиграли тендер, рассчитывали внести посильный вклад в общее дело, но, видите ли, господин Маккейн поехал в Болгарию и уговорил местные власти отказаться от наших услуг. Вышли из проекта, чтобы не ставить его под угрозу срыва.... Теперь нас должна заменить принадлежащая "Газпрому" компания "Центргаз"». 

Кроме того, Тимченко был вынужден завершить и все свои крупные проекты в Европе.

Тимченко является едва ли не главным раздражителем для российской либеральной общественности и его считают основным бизнес-партнером российского президента Владимира Путина. В интервью ИТАР-ТАСС Тимченко рассказал о том, как санкции коснулись и его личной жизни. 

Так, он вынужден был отказаться от использования платежных систем Visa и Mastercard, а также де-факто стал «невыездным», хоть и не включен в черные списки ЕС. 

«Формально ...  могу хоть сегодня сесть в самолет и полететь в Париж, Женеву или Лондон. У меня много друзей и партнеров в разных странах, они не должны дать в обиду, случись что. Но увы, есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США». 

Невозможность летать в Европу сказывается не только на его бизнесе, но и взаимоотношениях с семьей. 

«11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете». 

Наконец, санкции даже сказываются на здоровье членов его семьи.

«Моя жена не смогла в Германии заплатить за сложную хирургическую операцию на позвоночнике. Клиника выставила счет, а платеж не прошел, хотя санкции вроде не распространяются на членов семьи, да и Европа не вносила нас ни в какие стоп-листы».

При этом Тимченко, конечно, говорит о том, что прекрасно осознает ситуацию и готов пострадать за российские интересы. 

«За все в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже... Личными неудобствами и возникшими издержками в бизнесе можно и нужно пренебречь, когда речь заходит об интересах государства». 

Однако в целом тон интервью показывает то раздражение, которое зреет в рядах российских олигархов. Возможно, Владимиру Путину действительно придется выбирать: поддаться ли влиянию своего пострадавшего окружения или защищать российские национальные интересы. Если он выберет первое, то мнение о том, что российский президент является единственным среди всех аморфных европейских президентов и премьеров лидером в классическом смысле этого слова окажется беспочвенным. 

ЧИТАТЬ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ «Экономика»

9 декабря 2014 | 17:07

Перспективы развития межрегиональных связей между Россией и Италией

Те регионы, которые особо заинтересованы в сотрудничестве с Россией, посредством своих представителей в Комитете Регионов могли бы стать проводниками конструктивных отношений в отношении РФ при формировании политики ЕС и, по меньшей мере, представлять альтернативную общему фарватеру европейской политики точку зрения.

19 апреля 2014 | 20:03

Стагнация в урановой промышленности Узбекистана

Узбекистан обладает богатой урановой базой, но не может расширить добычу руды из-за политических, экономических и технологических причин. Зарубежным инвесторам не стоит ожидать либерализации политики Ташкента в отношении урановой промышленности. Возможность вхождения на узбекский урановый рынок оставляет только вероятный рост цен на сырье в будущем.

17 февраля 2015 | 15:32

Фискальный кризис США и размывание западноцентричной финансовой системы

Следующие пять лет станут показательными для способности Вашингтона приспособиться к размывающейся западноцентричной мировой экономической системы. Однако эти же пять лет покажут серьезность намерений развивающихся стран по созданию альтернативы американскому доминированию. Если американо-китайская взаимозависимость еще пока может служить мостом между этим противостоящими проектами, то российско-европейская конфронтация эти мосты сжигает.

3 октября 2017 | 17:36

Транзитные перспективы Закавказья

Несколько факторов региональной и глобальной политической конъюнктуры могут в ближайшие годы поменять ход международной дискуссии о путях развития транспортной инфраструктуры в Закавказье. Снятие санкций с Ирана, инициатива «Экономического пояса шелкового пути», снижение цен на углеводороды и продолжающееся переустройство региональной транспортной системы создают условия для пересмотра транспортной политики региона.

Дайте нам знать, что Вы думаете об этом

Досье
20 февраля 2015 | 15:00
23 декабря 2014 | 09:00
17 марта 2014 | 19:00
Следующая Предыдущая
 
Подпишитесь на нашу рассылку
Не показывать снова