Несмотря на то, что санкции Запада против России были введены совсем недавно, они уже начали давать плоды. Компания «Стройтрансгаз», основным акционером которой является бизнесмен Геннадий Тимченко, вышла из проекта "Южный поток".
«Мы выиграли тендер, рассчитывали внести посильный вклад в общее дело, но, видите ли, господин Маккейн поехал в Болгарию и уговорил местные власти отказаться от наших услуг. Вышли из проекта, чтобы не ставить его под угрозу срыва.... Теперь нас должна заменить принадлежащая "Газпрому" компания "Центргаз"».
Кроме того, Тимченко был вынужден завершить и все свои крупные проекты в Европе.
Тимченко является едва ли не главным раздражителем для российской либеральной общественности и его считают основным бизнес-партнером российского президента Владимира Путина. В интервью ИТАР-ТАСС Тимченко рассказал о том, как санкции коснулись и его личной жизни.
Так, он вынужден был отказаться от использования платежных систем Visa и Mastercard, а также де-факто стал «невыездным», хоть и не включен в черные списки ЕС.
«Формально ... могу хоть сегодня сесть в самолет и полететь в Париж, Женеву или Лондон. У меня много друзей и партнеров в разных странах, они не должны дать в обиду, случись что. Но увы, есть основания всерьез опасаться провокаций со стороны спецслужб США».
Невозможность летать в Европу сказывается не только на его бизнесе, но и взаимоотношениях с семьей.
«11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете».
Наконец, санкции даже сказываются на здоровье членов его семьи.
«Моя жена не смогла в Германии заплатить за сложную хирургическую операцию на позвоночнике. Клиника выставила счет, а платеж не прошел, хотя санкции вроде не распространяются на членов семьи, да и Европа не вносила нас ни в какие стоп-листы».
При этом Тимченко, конечно, говорит о том, что прекрасно осознает ситуацию и готов пострадать за российские интересы.
«За все в жизни надо платить. И за знакомство с руководством страны тоже... Личными неудобствами и возникшими издержками в бизнесе можно и нужно пренебречь, когда речь заходит об интересах государства».
Однако в целом тон интервью показывает то раздражение, которое зреет в рядах российских олигархов. Возможно, Владимиру Путину действительно придется выбирать: поддаться ли влиянию своего пострадавшего окружения или защищать российские национальные интересы. Если он выберет первое, то мнение о том, что российский президент является единственным среди всех аморфных европейских президентов и премьеров лидером в классическом смысле этого слова окажется беспочвенным.
Вступление Кыргызстана в Евразийский экономический союз происходит в сложных внешне- и внутриполитических условиях. Страна переживает серьезный экономический и энергетический кризис, для преодоления которых предпринимаются и дипломатические шаги. С другой стороны, присоединение Киргизии к ЕАЭС вызывает различную реакцию в соседних странах, поскольку серьезно меняет сложившийся в постсоветский период баланс сил в Центральной Азии.
Все стороны, связанные с украинским конфликтом, признавать крах Минского процесса не торопятся. Внимание европейских правительств сейчас отвлечено от Украины острой проблемой беженцев. Американцы заинтересованы в сохранении нынешнего шаткого, вялотекущего конфликта, хотя уже понимают, что поддерживать его в таком состоянии становится крайне непросто. В этих условиях Москва запустила процесс плавной экономической интеграции Донбасса в Россию.
Несколько факторов региональной и глобальной политической конъюнктуры могут в ближайшие годы поменять ход международной дискуссии о путях развития транспортной инфраструктуры в Закавказье. Снятие санкций с Ирана, инициатива «Экономического пояса шелкового пути», снижение цен на углеводороды и продолжающееся переустройство региональной транспортной системы создают условия для пересмотра транспортной политики региона.
Внутриукраинский конфликт идет к социальному взрыву на Востоке. Но главные события произойдут в Киеве – мир еще не знает провинциальных революций.